Скачать мобильное приложение Metry.kz
СКАЧАТЬ
Метры

Ипотека, как не потерять жилье

21 июня 2022
Не берите второй кредит, чтобы покрыть текущий платёж, иначе погрязнете в долгах

И не скрывайтесь: 
проценты на просрочку начисляются ежедневно, независимо от того, где находитесь. По договору должник обязан сообщить банку, если изменился номер телефона, место жительства, фамилия и др.

Если произошла просрочка, банк вправе оштрафовать и начислять пени. Но существуют ограничения:
1. Размер штрафов не может превышать 0.5 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
2. Запрещается начислять штрафы и пени после 90 дней просрочки.
Через 90 дней банк приступит к внесудебному и судебному взысканию. Дело может дойти до ареста счетов или продажи жилья с торгов. Задача — не допустить нарастания долга и обезопасить себя на случай суда.

С чего начать:

Сообщите банку о финансовых трудностях. Основной долг придётся вернуть в любом случае, но можно избежать выплаты процентов и выселения.

Для этого:

Составьте в свободной форме письмо в двух экземплярах с указанием причин затруднений или просрочки.
Просите руководство банка пересмотреть график платежа, предоставить отсрочку либо реструктуризацию займа, изменить условия договора (ставки вознаграждения, валюта займа, метод или очерёдность погашения задолженности, срок займа и т. д.).

Приложите подтверждающие документы (справка из больницы, свидетельство о расторжении трудового договора и др.).

Зарегистрируйте корреспонденцию: пусть получатель укажет входящий номер и поставит печать (либо Ф.И.О. получателя и подпись).

Сохраните себе второй экземпляр (образец).
В случае если банк не примет письмо, отправьте его по почте. Потребуйте, чтобы получение входящей корреспонденции подтвердили.

Если трудности не временные, ходатайствуйте о приостановлении начисления процентов и судебном взыскании.
В течение 15 дней банк обязан рассмотреть заявление и ответить на него в письменном виде. 
Фин.учреждение может отказать, но в этом случае суд признает вас добросовестным заёмщиком, который делал всё, чтобы исполнить условия договора.


Если в установленные сроки не последовало ответа, жалуйтесь в Агентство РК по регулированию фин.организаций (АФР) или обратитесь с иском к банку, если тот отказал немотивированно.

Клиентам, у которых появились просрочки и растёт долг, банк сам предлагает реструктировать кредит. К примеру, предоставляет кредитные каникулы или меняет график платежей.